Качественное развитие научного мировоззрения. | страница 3

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем SergeySirin, 3 июл 2019.

  1. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Пропагандистский обман, превозносящий устройства буржуазных обществ.
    Пропаганда ложных преимуществ буржуазных обществ состоит из следующих утверждений:
    1. Плюрализм мировоззрений обеспечивает свободу выбора мировоззрений.
    На самом деле плюрализм мировоззрений разделяет буржуазные подобия обществ на мелкие группочки с несовместимыми мировоззрениями. Только постоянное развитие научного мировоззрения способно объединять отдельные группы в настоящее общество. Из-за отсутствия распространения научного мировоззрения нет целеустремлённой пропаганды развития, облагораживания и возвышения граждан, от преобладания слаборазвитых свойств, необходимых для выживания обывателей в самых неблагоприятных условиях, к преобладанию высокоразвитых человеческих качеств. Из-за отсутствия качественного развития и массового распространения научного мировоззрения молодёжи приходится выбирать мировоззрения из плюрализма произвольно придуманных примитивных мировоззрений.
    2. Любой обыватель может разбогатеть, сделать карьеру, стать известным.
    На самом деле это цели жизни и ценности слаборазвитых обывателей, а цели жизни и ценности высокоразвитых личностей совсем другие. То, что для обывателей является целью, для личностей является только средством.
    3. Права человека, свобода, толерантность, относятся к "общечеловеческим ценностям".
    На самом деле реальности соответствующие этим понятиям находятся в начале естественной последовательности развития человека и общества. Ценностями для развивающихся людей являются реальности сначала из середины, а затем из конца естественной последовательности развития, способствующие облагораживанию и возвышению людей над организмами. Права не имеют смысла без возможностей, толерантность не может быть абсолютной, максимальная свобода есть только у инстинктов, в основном значении понятие "свобода" означает "самостоятельность" и "независимость".
    4. Утверждается, что в буржуазных странах нет дефицита.
    На самом деле в буржуазных странах существуют чрезмерное воспроизводство и использование самых примитивных реальностей из начала последовательности развития человека и общества, и явный дефицит воспроизводства и использования высокоразвитых реальностей из конца последовательности развития. Значительная часть бюджетов, законов, средств информации, искусства, предназначены для чрезмерного увеличения слаборазвитых реальностей из начала последовательности развития человека и общества.
    В буржуазных обществах дефицит: дружбы, сотрудничества, любви, научного мировоззрения, структурности, развития, объединения, справедливости, эквивалентного обмена, открытости, настоящих депутатов, лидеров, оптимизации, активности, улучшений, использования резервов, отдыха, коллективизма, выбора, целеустремлённости, творчества...
    5. Буржуазные экономисты утверждают, что повышение ВВП и совершенствование техники прямо соответствуют развитию обществ.
    На самом деле величина ВВП и совершенствование техники развивают общества только в пределах низшего уровня развития, то есть их устройства остаются на том же уровне.
    6. Утверждается, что периодические экономические и социальные кризисы неизбежны для любых обществ.
    На самом деле экономические и социальные кризисы возникают из-за чрезмерного увеличения антагонизмов между внедрёнными в устройство и экономику буржуазных обществ произвольно придуманных теорий и искусственных взаимосвязей групп, (в интересах привилегированных групп), с естественными природными закономерностями развития человека и общества. Ещё одной причиной кризисов является распространение закономерностей воспроизводства и использования примитивных реальностей на воспроизводство и использование высокоразвитых реальностей. Это чрезмерное преувеличение значения частных собственников, бюрократических законов, чиновников, "общечеловеческих ценностей", и так далее. Частные собственники без коллективов ничего полезного для общества сделать не могут, чрезмерное накопление собственности без её использования бессмысленно, преобладание законов над моралью увеличивает преступность, преувеличенное значение чиновников заменяет оптимизацию чрезмерностью, чрезмерное подчинение вместо сотрудничества приводит к деградации.
    7. Утверждается, что буржуазные общества являются конечной стадией развития обществ.
    На самом деле буржуазные подобия настоящих обществ состоят из замкнутых обособленных группочек, разделяющихся по степени их привилегий, не имеющих эквивалентного обмена и общей части мировоззрений. Общая часть мировоззрений разных групп, необходимая для объединения их в общество, произвольно придумана и научно не обоснована природными закономерностями. Эквивалентный обмен, необходимый для объединения разных групп в общество, распространяется не на все трудоспособные группы; многие группы имеют особые льготы и привилегии, из-за чего вместо добровольного объединения преобладает принудительная или вынужденная кооперация разных групп. Нет соответствия развития групп людей и воспроизводимых ими реальностей, так как слаборазвитые группы частных собственников допускаются к воспроизводству и использованию самых сложных реальностей.
    Нет программ исправления последствий обобществления реальностей частного значения, и приватизации реальностей общественного значения. Нет программ по ограничению и оптимизации чрезмерно воспроизводимых и используемых реальностей, пропагандируемых в примитивных мировоззрениях. Из-за пропаганды либералами эгоизма и стремления к обогащению, распространены: коррупция, жадность, карьеризм, высокомерие, понты, мошенничество, разврат, местничество. Учитывается воспроизводство и потребление только примитивных реальностей, из начала последовательности развития человека и общества, и совсем не учитывается минимальность воспроизводства высокоразвитых реальностей, из-за чего буржуазные страны условно считаются высокоразвитыми в границах низшего уровня развития.
    8. Выводы: Мы живём до нашей эры построения настоящих высокоразвитых обществ.
    Последовательность должна быть во всём, если пропустить одно из звеньев любой естественной последовательности, то дальше будет не хватать пропущенного звена, и продолжение будет искусственным, а не естественным.
    Если остановить любую естественную последовательность на любом этапе и заменить её искусственно придуманным продолжением, без учёта природных закономерностей этой последовательности, то искусственные последовательности приведут к деградации и постоянным кризисам объектов последовательности. Это утверждение относится ко всем естественным последовательностям, в которые может вмешаться человек, и к последовательному познанию устройства действительности, и к естественной последовательности развития человека и общества. Захват власти в обществе, развивающемся по началам научного мировоззрения, сторонниками примитивных мировоззрений прерывает естественную последовательность развития общества и заменяет её циклическим повторением.
     
  2. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Опровержение распространённых либеральных штампов.

    1. Либерализм победил научное мировоззрение.
    Либералы, как и другие сторонники примитивных мировоззрений, наивно считают, что окончательно победили начальный период научного мировоззрения о развитии обществ в виде предположений и догадок древних учёных и классиков м/л. Это прямое следствие невежества этих обывателей, плохо понимающих структуру родного языка, отчего они и имеют извращённые не научные мировоззрения. Большинство из них даже не знают что такое структура языка. Либералы, а тем более верующие, не различают два уровня общих понятий, соответствующих двум уровням развития человека и общества. Либералы не отличают обычный бытовой разговорный язык, приспособленный для интуитивного отражения изменчивых взаимосвязей конкретных реальностей, от структуры языка, то есть от постоянных естественных взаимосвязей понятий и реальностей. Смысл и высшие цели реальной жизни - за границей понимания либералов. Целью массового распространения плюрализма примитивных мировоззрений является замусоривание сознания обывателей, чтобы они не думали о свержении буржуазных правительств. Любое постоянно не развивающееся мировоззрение - это тупиковый путь для групп слаборазвитых обывателей. Когда либеральное мировоззрение сочетается с консервативным и с религиозным - то получается ядовитая наркотическая смесь для оболванивания всего народа, похуже любого экстремизма.

    2. Свобода, права, толерантность - это самые высшие реальности.
    Либеральные "общечеловеческие ценности" соответствуют реальностям, находящимся в самом начале последовательности развития человека и общества, максимально объективно отражающейся в структуре языка.
    В основном значении, как состояние человека, понятие «свобода» обозначает свободу инстинктов, антагонизм всяким убеждениям, морали и ответственности; противоположно предопределению, антагонистично морали и нравственности.Чем слабее в каком-либо обществе мораль и нравственность, тем больше свободы. При обозначении взаимоотношений людей и государств, понятие «свобода» соответствует понятию «независимости» и «самостоятельности». Понятие свобода обросло множеством извращённых штампов, превращающих это понятие в многозначное.
    Хотя закон для всех один, но права у всех разные. Разные права, льготы и привилегии имеют люди в зависимости от их: должности, материального положения, звания, образования, возраста, места проживания, места работы, болезней, пола и даже веса. Права бесполезны без возможностей и способностей их использовать. Ни каких одинаковых прав для всех БЫТЬ НЕ МОЖЕТ - это естественная природная закономерность.
    Всякие права, льготы, привилегии, являются проявлением несправедливости и неравенства, но они необходимы, в разумных пределах, и для поддержания некоторых слаборазвитых групп и для структурного разделения по особому положению обычных граждан и по должностям чиновников. В любом частном случае можно каким-либо ограничением создать ВИДИМОСТЬ РАВЕНСТВА прав, но реальные права уравнять невозможно.
    Формальные права, без возможностей их использования, могут быть любыми. Права формально увеличивают возможности, но подавляют эквивалентный обмен. В обществе высшего уровня развития реальное владение преобладает над формальными правами. Равным бывает только эквивалентный обмен, и больше ни у каких общих реальностей равенства не может быть.
    Толерантность – это одно из взаимоотношений, терпимость к недостаткам и антагонистичным свойствам других людей, игра, условность, лицемерие и притворство. Толерантное общество – это смесь разнообразных групп, кланов, каст, с несовместимым мировоззрением и традициями. Преобладание толерантности приводит к уничтожению нормального общества, объединяющего людей с совместимыми убеждениями и традициями, эквивалентным обменом и честными обязательствами. Самыми толерантными, являются законы, привычки, обычаи, традиции, а также деградирующие государства и общества. Из живых людей самые толерантные - спящие паралитики.
    Толерантность заменяет интернационализм. Абсолютной толерантности не бывает, так же как абсолютного тождества.

    3. Революции и идеологии не нужны.
    Революции преобразовали рабовладельческие общества в феодальные, феодальные в буржуазные, буржуазные в социалистические, когда передовые части обществ, имеющие более прогрессивные, чем у тогдашних чиновников мировоззрения, пришли к власти. Слаборазвитые чиновники буржуазных обществ хотят максимально продлить их существование в интересах правящих привилегированных групп и поэтому отрицают необходимость революций.
    Отрицание необходимости преобладающих идеологий объясняется стремлением либералов к распространению плюрализма примитивных мировоззрений, так как буржуазные общества состоят из множества слабо кооперированных группочек с несовместимыми мировоззрениями и неэквивалентным обменом.

    4. Дефицит был в СССР, сейчас его нет.
    Буржуазные подобия нормальных обществ основаны на чрезмерном воспроизводстве примитивных реальностей из начала последовательности развития человека и общества и дефиците воспроизводства и использования высокоразвитых реальностей из конца последовательности развития человека и общества. В дефиците, например, эквивалентный справедливый обмен, научное мировоззрение, дружба, семья, облагораживание и возвышение человека.
     
  3. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    таких нет, так что уёбывай по тихому...
     
  4. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
  5. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    Последнее редактирование: 9 июл 2019
  6. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.448
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Не понятно, что вы подразумеваете под понятием «извращенное подобие языка», язык имеет свойство меняться/развиваться вместе с обществом, кроме того он имеет деалектические отличия, что отнюдь не является каким-то отклонением.
     
  7. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Очередной шизик откуда-то вылез.;) Какой-то он буйный.:spiteful:
     
  8. Tragopogon

    Tragopogon One Flew Over the Cuckoo’s Nest

    Регистрация:
    27.02.2010
    Сообщения:
    12.440
    Симпатии:
    2.566
    Адрес:
    Горгиппия
    Очередной "йог разума". Забавно вангует, повеселил. Жаль только, что псевдоакадемическая шелуха послетала так быстро и гражданин показал своё истинное нутро...

    Поди, по нику искали-то? :)

    Здорово!
    А можно узнать кто эти блогеры - конкретно?
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2019
  9. Tragopogon

    Tragopogon One Flew Over the Cuckoo’s Nest

    Регистрация:
    27.02.2010
    Сообщения:
    12.440
    Симпатии:
    2.566
    Адрес:
    Горгиппия
    Ой, да критиковать ещё никто и не начинал. :)
    Может, Вы всё-таки ответите на вопросы по теме обсуждения? Например:
     
  10. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
  11. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
  12. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Человеческий язык существует на бытовом разговорном уровне, приспособленном для интуитивного отражения изменчивых взаимосвязей конкретных реальностей, и в виде СТРУКТУРЫ языка, то есть постоянных естественных взаимосвязей общих понятий/категорий.
    В человеческом языке имеются конкретные понятия, отражающие изменчивые во времени и пространстве взаимосвязи конкретных реальностей, и общие понятия, включающие в себя все однородные конкретные понятия, и имеющие постоянные взаимосвязи между собой, одинаковые для всех языков.
    Общие понятия человеческого/русского языка, в отличие от изменчивых конкретных понятий, имеют постоянные естественные взаимосвязи, как объекты природы в других системах.
    Бытовой язык непригоден для объективного отражения действительности, так как конкретные понятия отражают множество случайных взаимосвязей между соответствующими им конкретными реальностями.
    Знание бытового разговорного языка недостаточно для объективного отражения устройства действительности, объективной оценки исторических событий, и для выявления естественной последовательности развития человека и общества.
    Используя бытовой разговорный язык невозможно объективно выявить всю последовательность развития человека и общества и объективно рассуждать об устройстве высокоразвитых обществ.
    Для обычного общения обывателей знание взаимосвязей конкретных и общих понятий допустимо на интуитивном уровне, но без особых претензий на аргументированность, обоснованность, объективность рассуждений.
    Бытовым языком можно обсуждать изменчивые взаимосвязи любых конкретных объектов природы, а в общих рассуждениях, максимально объективно отражающих устройство действительности и общества, можно использовать только понимание СТРУКТУРЫ родного языка, то есть знание постоянных естественных взаимосвязей понятий, образующих основу любого языка.
    Изменчивые искусственные взаимосвязи всех конкретных понятий и реальностей зависят от времени и от пространства, при перемещениях наблюдателя, поэтому субъективное отражение действительности у всех людей разное.
    Во времени и в пространстве меняются не только взаимосвязи конкретных реальностей, но и сами конкретные реальности, причём тем быстрее, чем больше частей в их составе.
     
  13. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Структура любого языка - это постоянные естественные взаимосвязи 300-400 общих понятий/категорий, таких как: народ, общество, власть, права, собственность, развитие, деградация, оптимизация, чрезмерность, экономика, человек...
    Общие понятия/категории отличаются от обычных понятий тем, что не входят в состав других понятий и включают в себя все однородные конкретные понятия, например, общее понятие «человек» включает в себя все обозначения людей разного пола, возраста, национальности, места жительства, и так далее.
    Структура языка состоит из двух последовательностей общих понятий соответствующих двум последовательностям постепенно усложняющихся реальностей разного уровня, воспроизводить и использовать которые могут последовательно всё более развитые люди.
    Создать отдельную систему человеческого языка практически невозможно из-за отсутствия подходящей формы систематизации общих понятий, следовательно, систему языка необходимо создавать в комплексе с другими системами объектов природы, по общей для них форме.
    Анализ системы человеческого языка должен быть аналогичен анализу других систем объектов природы.
    Люди, хорошо понимающие и плохо понимающие систему химических элементов, систему организмов и систему элементарных частиц, по-разному понимают химию, биологию, физику.
    Люди, хорошо понимающие и плохо понимающие структуру родного им языка, по-разному понимают устройство действительности и два уровня естественной последовательности развития человека и общества
    Все современные мировоззрения, философии, религии, пытаются отражать природные закономерности через авторитетных посредников - кто, что сказал, значит так и есть.
    Анализируя структуру человеческого языка можно выявить ниже изложенные основные принципы научного мировоззрения и варианты жизни человека, а также: естественную последовательность развития человека и общества, оптимальное соотношение и значение разных групп, основные природные закономерности существования неживой материи и развития организмов, отличие свойств и качеств мужчин и женщин, и так далее.
    Различие между выявлением природных закономерностей в структуре языка и во мнениях известных людей примерно такое же, как между астрономией и астрологией.
    Если бы естественной системы, структуры, классификации, всех общих понятий вообще не существовало, то все рассуждения, претендующие на объективность отражения взаимосвязей общих реальностей существующих в действительности, были бы просто набором бессмысленных фраз, и не было бы смысла спорить кто прав в рассуждениях о развитии человека и устройстве общества.
    Естественные взаимосвязи понятий, отражающие устройство действительности и общие для всех языков, не надо путать с искусственными взаимосвязями понятий, разными в разных языках, знание которых называется грамотностью. В классификациях выявляются такие свойства исследуемых объектов, которые невозможно выявить никаким другим способом.
    В сознании каждого человека с самого детства родителями и учителями закладывается отдалённое подобие СТРУКТУРЫ человеческого языка, определяющее его мировоззрение и поведение.
    Чем хуже обыватели понимают СМЫСЛ и СТРУКТУРУ языка, и выявляемую в ней последовательность развития человека и общества, тем более предвзяты и необъективны их рассуждения.
    Различное понимание структуры родного языка образует плюрализм примитивных мировоззрений.
    Структуру языка используют все, поэтому проблема только в отсутствии единого стандарта структуры, из-за чего возникает множество толкований даже простых взаимосвязей понятий, из которых затем образуется плюрализм примитивных мировоззрений.
    Обывателям, чиновникам, политикам, ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что они знают естественные взаимосвязи таких понятий как: народ, общество, государство, власть, свобода, права, революция, развитие, реформы, человек…, и поэтому они постоянно извращают взаимосвязи общих понятий, обсуждая устройство и перспективы развития общества.
    На самом деле они не отличают изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей от постоянных естественных взаимосвязей общих понятий и соответствующих им реальностей; не знают, какие понятия, каким противоположны, антагонистичны, родственны, последовательны.
    Но это не мешает им претендовать на объективность своих рассуждений и, в соответствии со своим мировоззрением, изменять устройство общества.
    Разные политики и партии отличаются друг от друга только тем, что они по-разному извращают взаимосвязи общих понятий.
     
  14. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Чем умные люди отличаются от дураков.
    Умные люди следят за новостями и умеют их анализировать. Сейчас политики некоторых стран говорят об отсталости либерализма, и умные люди понимают, что на эту серьезную тему политики просто так говорить не будут, тем более что многие из них раньше одобряли либерализм. Значит, советники этих политиков сообщили им о том, что точно придёт на смену либерализму, и чему либералы не смогут противостоять при всём желании. Это явно не возврат к коммунистической идеологии, которая давно не развивается самими коммунистами, и это не религии и не консерватизм. Единственное, что это может быть - это перспективное развитие науки в области мировоззрения. Но эта наука развивается медленнее любой естественной науки, так как вариантов развития много, а умных специалистов в ней мало. Так как политики не говорят прямо, чем они могли бы заменить либерализм, противоречащий интересам большинства народа, следовательно, эти научные исследования некоторых стран ещё не согласованы и не готовы для публичного обсуждения. Тем более что после этого миллиарды верующих и либералов придётся признать догматиками или дураками. Поэтому политики говорят о крахе либерализма отрывочно и постепенно, как раньше говорили о повышении пенсионного возраста. Чтобы не уходить из власти, правящие чиновники пытаются приспособить научное мировоззрение к существующему устройству общества, говоря, что олигархов больше нет.

    Дураки не умеют анализировать новости, не могут понять причин разных заявлений политиков, их интересы ограничены желаниями намусорить в подъезде, нассать в лифте, и нагадить в комментариях. Ничего нового они не понимают, пока об этом много раз не сообщат в СМИ. Вот из-за таких тупых обывателей на разных форумах и на разных должностях практически не развивается российское общество.

    Невозможно выйти за пределы человеческого языка.
    Умные люди понимают, что структура человеческого языка это всего лишь представленная в какой-либо форме систематизация давно известных взаимосвязей понятий, выявленных ещё в толковых словарях. О чём бы люди не рассуждали они не могут выйти за пределы человеческого языка, поэтому настоящее высокоразвитое общество можно построить только выявив и проанализировав структуру человеческого языка в которой максимально объективно отражается естественная последовательность развития человека и общества. На мнениях любых авторитетов, как всего лишь посредниках в объективном отражении устройства действительности, ничего естественного для всех построить невозможно.
    Первые верующие искали истину и боролись против рабства религиозной моралью. Первые либералы боролись против феодализма лозунгами за свободу и равенство всех людей. Первые коммунисты искали истину и хотели построить настоящее высокоразвитое общество по предположениям классиков. Религии, либерализм и социализм, в своё время и в определённых пределах, ограничивали чрезмерную зависимость людей друг от друга. Современные верующие, либералы и коммунисты всего лишь догматичные подражатели, не способные постоянно развивать своё мировоззрение и часто пытающиеся использовать эти мировоззрения для собственной выгоды. Современные религии и либерализм тормозят дальнейшее ограничение чрезмерных зависимостей людей и построение настоящих высокоразвитых обществ, так как их устройства должны быть основаны на научно обоснованных принципах.
     
  15. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.448
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Бытовой язык, отличается от литературного, или делового языка, бытовой язык, это язык непринуждённого общения двух и более собеседников.
     
  16. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    У тебя тут гастроли?:xexe: Напиши время представлений и я обязательно приду посмотреть как ты работаешь ПИДАРАСОМ у КЛОУНОВ!:xexe:
     
  17. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
    Вы правы, так и есть. Но бытовой язык невозможно систематизировать.
    В научном мировоззрении изучаются только постоянные взаимосвязи общих понятий/категорий, которые включают в себя все изменчивые конкретные понятия.
     
  18. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
  19. SergeySirin

    SergeySirin Пользователи

    Регистрация:
    03.07.2019
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    3
  20. andrey-33

    andrey-33 Заблокированные

    Регистрация:
    24.09.2013
    Сообщения:
    22.385
    Симпатии:
    2.585
    I
    [​IMG]

    h bien, mon prince. G?nes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte. Non, je vous pr?viens que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocit?s de cet Antichrist (ma parole, j’y crois) — je ne vous connais plus, vous n’?tes plus mon ami, vous n’?tes plus мой верный раб, comme vous dites. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur, садитесь и рассказывайте.


    Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими). В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех:

    «Si vous n’avez rien de mieux ? faire, Monsieur le comte (или mon prince), et si la perspective de passer la soir?e chez une pauvre malade ne vous effraye pas trop, je serai charm?e de vous voir chez moi entre 7 et 10 heures. Annette Scherer».

    — Dieu, quelle virulente sortie! — отвечал, нисколько не смутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица.

    Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми, тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку. Он подошел к Анне Павловне, поцеловал ее руку, подставив ей свою надушенную и сияющую лысину, и покойно уселся на диване.

    — Avant tout dites-moi, comment vous allez, ch?re amie? Успокойте меня, — сказал он, не изменяя голоса и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.

    — Как можно быть здоровой... когда нравственно страдаешь? Разве можно, имея чувство, оставаться спокойною в наше время? — сказала Анна Павловна. — Вы весь вечер у меня, надеюсь?

    — А праздник английского посланника? Нынче середа. Мне надо показаться там, — сказал князь. — Дочь заедет за мной и повезет меня.

    — Я думала, что нынешний праздник отменен, Je vous avoue que toutes ces f?tes et tous ces feux d’artifice commencent ? devenir insipides.

    — Ежели бы знали, что вы этого хотите, праздник бы отменили, — сказал князь по привычке, как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили.

    — Ne me tourmentez pas. Eh bien, qu’a-t-on d?cid? par rapport ? la d?p?che de Novosilzoff? Vous savez tout.

    — Как вам сказать? — сказал князь холодным, скучающим тоном. — Qu’a-t-on d?cid?? On a d?cid? que Buonaparte a br?l? ses vaisseaux, et je crois que nous sommes en train de br?ler les n?tres.

    Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов.

    Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться.

    В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась.

    — Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника. На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?.. Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцеву? Ничего. Они не поняли, они не могли понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и все хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уже объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него... И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Cette fameuse neutralit? prussienne, ce n’est qu’un pi?ge. Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!.. — Она вдруг остановилась с улыбкой насмешки над своею горячностью.
     

Предыдущие темы