Художник-символист Густав Адольф Мосса Музей изящных искусств в Ницце. Симптомы передозировки...

Тема в разделе "Культурный форум", создана пользователем Екатерина, 30 июн 2012.

  1. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
    Густав Адольф Мосса (1883-1971) всю жизнь проработал куратором в Музее изящных искусств Ниццы. Писал не очень много (с 1903 по 1918 гг), а в последующие годы скрывал свои работы. Они были заново открыты только после его смерти.

    С 1900 года Мосса увлекся Ар Нуво и символистским течением в литературе и искусстве. Особенно повлияли на него Густав Моро, Роппс и Бердсли. Также на его творчество сильнейшее влияние оказали художники раннего итальянского Возрождения (он увидел подлинники их картин(когда вместе с отцом ездил в Италию) и прерафаэлиты. На него оказали влияние "властители дум" той эпохи: Бодлер, Гюисманс, Ведекинд, Пшибышевский ...

    Во время Первой мировой войны в 1914 году он был мобилизован на фронт и вскоре тяжело ранен. Ещё с 1911 года он стал отходить от символизма, и возможно, то, что он испытал на войне, окончательно изменило его взгляды на жизнь и на искусство. Он продолжал рисовать пейзажи и иллюстрировать книги (например, "Иродиаду" Флобера (1927), "Севильского цирюльника" Бомарше (1931), "Задига" Вольтера и несколько произведений Анатоля Франса), делать афиши и рекламные листовки для карнавала. После смерти Мосса его ранние картины были показаны широкой публике.

    Давид и Вирсавия" 1906 г.

    [​IMG]

    "Ева Пандора" 1907 г.

    [​IMG]

    "Мария Магдалина" 1907 г.

    [​IMG]

    "Она" 1907 г.

    [​IMG]

    "Он"

    [​IMG]

    Мосса отразил в своём творчестве почти все ключевые для искусства декаданса темы, не обошёл он стороной и андрогинность, и гомоэротизм. Этот акварельный рисунок, созданный в 1906 году, называется "Он" (по аналогии с картиной "Она).Это изображение императора Гелиогабала, готовящегося к танцу в честь сирийского солнечного бога. На рисунке есть надпись, якобы цитата из Светония: «И затем он подражал крикам и плачу девушек, которых изнасиловал (Светоний "Жизнь Гелиогабала")» Но у Светония нет жизнеописания Гелиогабала, а сама фраза навеяна жизнеописанием Нерона, про которого Светоний пишет, что он вышел замуж за некоего Дорифора, "крича и вопя, как насилуемая девушка". Кстати, Мосса изобразил другой эпизод из жизни Нерона: изнасилование весталки по имени Рубрия.

    [​IMG]

    "Порок"

    [​IMG]

    Автопортрет(?)

    [​IMG]

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    1 человеку нравится это.
  2. acero

    acero Кл?ён

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    7.014
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    не Санкт-Петербург
    Ой-ей... :huh:
     
  3. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
    Угу, вот я прониклась...
     
  4. acero

    acero Кл?ён

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    7.014
    Симпатии:
    349
    Адрес:
    не Санкт-Петербург
    Да уж.. я, вроде, и не особо верующая, а все равно повело как-то...
     
  5. Ричард Огородов

    Ричард Огородов Заблокированные

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    21.562
    Симпатии:
    1.136
    Адрес:
    Спб
    Купола весьма символичны :yes:
     

Предыдущие темы